ya_rinka: (Зима)
[personal profile] ya_rinka
Очередной раз слышу:"В Харькове находится самая большая площадь Европы". Конечно, это не так, но площадь действительно поражает своими размерами. И мне стало интересно, а, действительно, какая самая большая площадь в мире? И на каком месте находится наша, харьковская, площадь Свободы?

В русскоязычных сайтах ничего путного не обнаружилось. Лезу в англоязычный поиск. И там обнаруживается очень интересная статья в Википедии: List of city squares by size

Итак, самая большая площадь мира находится... конечно же в Китае. Это площадь Синхай Гуаньчань (кит. упр. 星海广场, палл.: Xīnghǎi Guǎngchǎng, Морская звезда) в городе Даляне. Её площадь - 1,760,000 кв. м. Была построена в 1994 году в память о возвращении Гонконга Китаю. Её центр оформлен в виде звезды и украшен беломраморной китайской церемониальной колонной хуабяо и девятью огромными китайскими треножниками.


(фото найдено в сети)


(фото найдено в сети)

Самая большая площадь Европы, одиннадцатая в мире, - Площадь Кенконс, Бордо, Франция (256,000 кв. метров). Она была создана в 1810-28 гг. на месте замка Тромпетт и первоначально называлась площадью Людовика XVI. Центральное место занимает 54-метровая колонна со статуей Свободы - это памятник жирондистам, членам местной партии, которые были казнены во времена Великой Французской революции.


(фото найдено в сети)


(фото найдено в сети)

Самая большая площадь на территории бывшего СССР - Пло́щадь Ку́йбышева в Самаре (174,000 кв.м), 19 в мире и 4 в Европе. На русскоязычных сайтах ее часто называют самой большой площадь Европы.



Ну, и, наконец, Площадь Свободы в Харькове (119,000 кв.м) - 28 площадь мира и 8 площадь Европы и, наконец-то, самая большая площадь Украины. :) :)


(фото найдено в сети)


(фото найдено в сети)

Для нехарьковчан кратко опишу историю. В 19 веке на месте площади находились постройки, принадлежащие Университету. После строительства Ветеринарного института (сейчас Областной дворец детского и юношеского творчества) рядом с ним появляется скверик и маленькая немощеная "Ветеринарная площадь", больше похожая на пустырь. Она находилась в левом нижнем углу фотографии выше. В 1925 году рядом начинается строительство Госпрома, первого советского небоскреба. Это здание и становится доминантой будущей площади. С момента основания и до 1991 года (с перерывом на время оккупации города во время Второй мировой войны) носит имя Ф.Э.Дзержинского, а в 1991 году получает нынешнее название.

А вот второй по величине площадью Украины является Круглая площадь в Полтаве (34 площадь мира и 10-я Европы).


(фото найдено в сети)

И замыкает тройку крупнейших площадей Украины Контрактовая площадь Киева - 39 площадь мира, и 22, если я нигде не запуталась, площадь Европы.


(фото найдено в сети)

Date: 2019-12-06 11:50 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Архитектура (https://www.livejournal.com/category/arhitektura), Животные (https://www.livejournal.com/category/zhivotnye), История (https://www.livejournal.com/category/istoriya), Путешествия (https://www.livejournal.com/category/puteshestviya).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2019-12-06 11:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ya-rinka.livejournal.com
Животных тут нет, да и истории тоже мало. Лучше оставить Архитектура и Путешествия.

Date: 2019-12-06 11:55 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Жаль, что так вышло

Date: 2019-12-07 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] matholimp.livejournal.com
Животное тут одно - сам Козёл.

Date: 2019-12-07 12:59 am (UTC)
From: [identity profile] swbkka.livejournal.com
Ого!Подборочка у тебя сегодня!Впечатляют площади!

Date: 2019-12-07 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] ya-rinka.livejournal.com
Да, так. Решила, наконец, разобраться для себя в этом вопросе. :) Рада, что понравилось. ;)

Date: 2019-12-07 03:20 am (UTC)
From: [identity profile] saint-daemon.livejournal.com
Никогда не думал, что наш Корпусный парк считается площадью =/

Date: 2019-12-07 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] matholimp.livejournal.com
Сквер в обратном переводе на английский легко превращается в площадь.

Date: 2019-12-07 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] saint-daemon.livejournal.com
Я не спорю, видимо аберрация сознания. В моём понимании площадь - это всегда голое пространство, на котором можно собрать толпу народа. А так у нас весь город в парках и лесах, которые местами намного больше корпусного. Но их же площадями не называют =/

Date: 2019-12-07 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] ya-rinka.livejournal.com
Странно слышать, вернее, читать такое от жителя Полтавы. Я несколько раз была в вашем прекрасном городе с разными экскурсиями, причем и с теми экскурсоводами, которым я привыкла доверять в Харькове, и все разы нам представляли это место именно, как Круглую площадь. Насколько я поняла, порыскав немного по сайтам об истории Круглой площади, сначала здесь задумывалась именно площадь. Ну, а потом в центре появился монумент с цветником, а потом ее сквером засадили. Что ж такое бывает. Кстати, примерно треть нашей площади Свободы, которая, собственно говоря, и натолкнула меня на этот пост, тоже занята сквером.

Date: 2019-12-07 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] saint-daemon.livejournal.com
Ну так это экскурсоводам положено знать исторические подробности, а я просто отмечаю, что в быту ни разу не слышал, чтобы это место называли Круглой площадью, а не Корпусным парком.

Date: 2019-12-07 11:33 pm (UTC)
From: [identity profile] ya-rinka.livejournal.com
Я, к сожалению, была в Полтаве только на экскурсиях и с местными жителями общалась мало.

Date: 2019-12-07 04:31 am (UTC)
From: [identity profile] zalgalina.livejournal.com
Очень интересно. Спасибо.

Date: 2019-12-07 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] ya-rinka.livejournal.com
Рада, что понравилось. ;)

Date: 2019-12-07 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] matholimp.livejournal.com
Википедия вечно всё путает и отстаёт от жизни. В Питере есть пригород Царское Село, а у него свой пригород - Славянка. Это новый спальный район на месте бывшей совхозной свалки. Чтобы долго со свалкой не заморачиваться, её эпицентр первоначально огородили кольцевым проездом. В итоге теперь там по факту огромная круглая площадь, окружённая по всему периметру высотными домами. В десятку Европы точно должна войти.
И непонятно, как учитывать крупные автодорожные развязки. Самая первая - явно из их числа. В Питере нечто похожее тоже найдётся. И не только у нас.

Date: 2019-12-07 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ya-rinka.livejournal.com
Конечно, жизнь течет, в городах и на картах появляются новые площади, которые претендуют (и, скорее всего, вполне обоснованно) на место самых-самых. Это нормально. Но не в данном случае. Может быть, просто пока. Мы нашли это место в Гугле и оценили его размер. Радиус круга примерно 200 метров, площадь же получается 125 600 кв.м. Т.е. в принципе, в европейскую десятку войти может, хотя будет меньше вашей же питерской Московской площади, которая есть в этом перечне. Но это будет в том случае, когда это место СТАНЕТ ПЛОЩАДЬЮ. Пока же это, судя по гугловским картам, просто большой пустырь, никак не облагороженный, и не имеющий своего названия. Насколько я могу видеть, все здания вокруг этого пустыря имеют адрес - улица Ростовская. Если мы нашли не то место, то укажите, пжлста, координаты того места, которое имели в виду Вы.

Что касается первой площади, то на мой взгляд, да и по статьям описывающим это место, это именно площадь. Просто часть площади занято проезжей частью, что вполне нормально.

Date: 2019-12-07 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] matholimp.livejournal.com
Вот как я люблю таких буквоедов, которые не ленятся всё найти и собственными ручками перемерять!
Да, одна из двух пересекающихся там улиц - Ростовская. На ней два таких круга, но первый примерно вдвое меньше. Вам показалось, что радиус круга примерно 200 метров? Ладно, не стану спорить. Мне он виделся несколько больше (с учётом газонов снаружи от кольцевого проезда).

Date: 2019-12-07 11:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ya-rinka.livejournal.com
Муж - крутая смесь физика-теоретика и программиста. Так что он очень дотошен. Он и измерял. ;) Да, может быть, чуть больше будет, если от самых домов считать. В первый раз он по длине полуокружности дороги считал. Но, судя по гугловским картам, до площади там еще очень далеко.

Date: 2019-12-08 05:13 am (UTC)
From: [identity profile] matholimp.livejournal.com
Физик низких температур или чего? В Харькове для таких есть работа?

Date: 2019-12-07 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] ella-elf.livejournal.com

Интересно))) Никогда не задумывалась, что даже площади выстроили "по росту"))))

Date: 2019-12-07 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ya-rinka.livejournal.com
:))) Конечно, выстроили.

Date: 2019-12-07 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] irina-chisa.livejournal.com
Круглая площадь в Полтаве понравилась. Но в моём понимании это сквер, а не площадь :)
Площадь - пешеходная замощённая и так скажем, не узкая зона. Я в наших путешествиях всегда удивляюсь адресу "площадь", когда реальный вид не соответствует вот этому определению. Но площади бывают такие разные, что это ещё одна тема :)

Date: 2019-12-07 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] irina-chisa.livejournal.com
Кстати, меня очень удивил тот факт, что первое место в Европе у французской площади. И я полезла в карты и далее. И что же - конкретная ошибка. Даже на странице Вики, куда идут ссылка с этого листинга площадей написано, что площадь Площади Кенконс - 12,6 га, то есть, в два раза меньше, чем заявлено в листинге. Поэтому она стоит перед харьковской и казахстанской. А первое и второе места - у немецкой Alexanderplatz и польской Parade Square. Самарская, соответственно, на третьем месте.
Но вот что интересно. Многие Площади меняли со временем свои площади :) - присоединяли рядом лежащие участки, что кстати и произошло с немецкой Alexanderplatz и польской Parade Square, это уже и не площади, а некие кварталы. В самарскую площадь тоже входит здание и скверы по углам, но они изначально так и планировались. Может, поэтому в инете и находится такая инфа, что пл. Куйбышева в Самаре - самая большая в Европе - изначально так и было, пока к другим площадям не присоединили ещё площади. (господи, запуталась уже в этих площадях - где площадь, а где - площадь :) )

Почему такая ошибка насчёт французской площади, даже не знаю. Но как другим площадям должно быть обидно, особенно Alexanderplatz! :)

А так как я считаю, что площадь - это всё-таки некое открытое пространство, и мериться - если уж мериться - надо им. И причём, чем меньше площадь - тем она уютнее :) Огромные плацы, когда не видно конца... это же ужасно!

Date: 2019-12-07 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] ya-rinka.livejournal.com
Про Полтавскую площадь. Я неоднократно была на экскурсиях в Полтаве, и всякий раз нам говорили, что это нас привезли на Круглую площадь. Там находится памятник, посвященный столетию Полтавской битвы, открытый примерно тогда, когда и была образована эта площадь. Сквер появился позже, уже в середине 19 века. Выше пишут, что сейчас горожане обычно называют ее Корпусным сквером. Но поскольку треть нашей площади Свободы тоже занятно сквером, а мое детство прошло именно в этом районе, то для меня это было весьма привычным. Да, по определению площадь - это открытое пространство. Но иногда ее после создания деревьями могут засадить, как в нашем и полтавском случаях. Как говорят англичане: "Каждое уважающее себя правило должно иметь исключения!" :))). Кстати, на площади могут и здания быть. Например, Ратуша в центре львовской площади Рынок. Впрочем, таких площадей великое множество.

Откуда и почему взялась такая информация в этой таблице я не знаю. При написании поста я ее не перепроверяла. Сейчас вижу, что английской статье и украинской статьях про польскую Parade Squareнаписано, что она вторая по величине по площади после Alexanderplatz.
Странно. Впрочем, ответ на мой вопрос о месте нашей площади в списке самых больших площадей мира и Европы
от этой путаницы не изменится. Насколько я понимаю, польская площадь вообще появилась относительно недавно, потеснив и харьковскую, и самарскую площади, появившиеся раньше.

Я с тобой согласна, что маленькие площади уютнее. Но и большие площади не кажутся мне монстрами. Во всяком случае те, которые я видела своими глазами. :) В нашем случае, как и в случае с Университетской площадью Москвы большие здания, являющиеся доминантами площади, просто не смотрелись бы на площадях меньших размеров. Большим мышкам - большие норки! ;)))
Edited Date: 2019-12-07 10:07 pm (UTC)

Date: 2019-12-07 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] kuzulka.livejournal.com
Про Харьков интересно.
Мы были в Бордо, и эта площадь была у нас в планах. Но мы только с краю на нее посмотрели и ушли в тень - нам было очень жарко.

Date: 2019-12-07 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] ya-rinka.livejournal.com
:)

Представляю. У нас летом пекло бывает жуткое бывает. Но у нас все-таки часть площади сквером засажено, что делает ее не такой жаркой. И дает тень, где можно спрятаться.

Date: 2019-12-07 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] mrka.livejournal.com
Какая-то гигантомания прям, всем мериться и сообщать, что наша-то САМАЯ :)))

Date: 2019-12-07 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] ya-rinka.livejournal.com
А меж тем "самая большая площадь Европы" - одна из самых известных фишек нашего города. Информация неправильная, но фишка стопроцентная. Так что в каком-то смысле ты на этот пост меня сподвигла.
Edited Date: 2019-12-07 10:59 am (UTC)

Date: 2019-12-07 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] mrka.livejournal.com
Ух ты! Я горжусь! Отлично! :)

Date: 2019-12-07 08:10 pm (UTC)

Date: 2019-12-07 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] tuse4kakorzueva.livejournal.com
Ваша площадь сверху на ключ похожа! Очень понравилась Круглая площадь в Полтаве. Про китайскую подумала, что бедолаги гонконгцы наверное в душе проклинают тот день и площадь вместе с ним, но питают надежду, авось пронесет и они так и останутся свободными. Но это вряд ли.

Date: 2019-12-07 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ya-rinka.livejournal.com
Согласно официальной версии наша площадь имеет форму колбы или реторты. НА мой взгляд, это нечто среднее.

Date: 2019-12-07 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] gatta-bianka.livejournal.com
В первую 10-ку входим и ладно :)))

Date: 2019-12-07 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] ya-rinka.livejournal.com
:)))

Пока входим. ;) С каждым годом появляются новые площади. ;))) Хотя, конечно, в старушке Европе это происходит не так уж часто. ;)
Edited Date: 2019-12-12 03:43 pm (UTC)

Date: 2019-12-07 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] veraklo.livejournal.com
Интересный рассказ))

Date: 2019-12-07 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ya-rinka.livejournal.com
Спасибо.

Date: 2019-12-07 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] fetaaa.livejournal.com
Интересно, а Вацлавская в Праге какая? Тоже немаленькая.
Посреди Контрактовой площади стоит большое здание. Оно тоже входит в общий размер наверное.

Date: 2019-12-07 11:05 pm (UTC)
From: [identity profile] ya-rinka.livejournal.com
Вики говрит, что самая большая площадь Чехии - Карлова. Она, согласно этому списку, меньше харьковской и полтавской, но больше Контрактовой. Вацлавская - вторая, она меньше Контрактовой.

Думаю, да. Здания стоят на многих площадях.
Edited Date: 2019-12-07 11:21 pm (UTC)

Date: 2019-12-07 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] tangrusha.livejournal.com
Полтавскую ронду я обошла всю по кольцу ))) Спасибо, очень интересно

Date: 2019-12-07 11:06 pm (UTC)
From: [identity profile] ya-rinka.livejournal.com
:)))

На здоровье! ;) Этот пост с лёгкой машиной руки появился. ;)))

Date: 2019-12-07 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] buboks.livejournal.com
С больших площадей мне хочется поскорее уйти :) Но в Полтаве самая-самая, конечно :)
Туризм - очень бедная отрасль, потому денег на контент особо не выделяют, а копируют по 1000 раз с какого-то источника. Другой лень искать :)
Люди любят легенды, а очень многие экскурсоводы им потакают. Потому скептично отношусь к их рассказам.

Date: 2019-12-07 11:07 pm (UTC)
From: [identity profile] ya-rinka.livejournal.com
Я, как харьковчанка, не могу с тобой согласиться. ;))) Хотя там, конечно, уютно. ;)

У нас в городе байка про самую большую площадь Европы очень распространена. Ой, к гидам, особенно сейчас, приходится относиться с большой опаской. Иначе такую лапшу на ушах развесят, что ой-ой-ой! ;( :))) Хотя попадаются и очень хорошие. ;)
Edited Date: 2019-12-07 11:12 pm (UTC)

Date: 2019-12-07 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] elen-ibn-jam.livejournal.com
Ого, какая тут полемика! )) Мне полтавская площадь больше всего понравилась, будь она трижды сквером! Зато уютно! :)

Date: 2019-12-07 11:13 pm (UTC)

Date: 2019-12-10 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] vgannaa.livejournal.com
И чего размерами мерятся, лучше красотой, ваша хороша!. К нам бабушка Ульяны заезжала в воскресенье проездом, опять Харькову оды пела и тоже про самую большую площадь упомянула:-)

Date: 2019-12-10 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ya-rinka.livejournal.com
Это я фишки города вспоминала. А это, наверное, наша самая главная фишка, про которую каждый практически каждый, встреченный на улице, вспомнит. ;)

А каким боком бабушка Ульяны с Харьковом связана? Ульяна - это же твоя внучка? Или дочка?

Date: 2019-12-10 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] vgannaa.livejournal.com
Ульяна племянница. А бабушка ее по папиной линии в Харькове живет, уехала к дочери и ее семье жить лет 10 назад. В Оренбург приезжает раз в два года с подарками украинскими. Вот и едим мы сейчас рошеновские конфеты, колбасу, которую их соседи делают, варенье абрикосовое и орехи грецкие с дачи ъхарьковской:-)

Date: 2019-12-10 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] ya-rinka.livejournal.com
Понятно. ;) Пусть в следующий раз харьковские конфеты привозит. Они не хуже рошеновских, а, некоторые, намного лучше. ;)
Edited Date: 2019-12-12 03:47 pm (UTC)

Profile

ya_rinka: (Default)
ya_rinka

December 2019

S M T W T F S
1 2 3 456 7
89101112 1314
151617 181920 21
22 23 2425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 15th, 2025 05:21 pm
Powered by Dreamwidth Studios