ya_rinka: (Весна2)
[personal profile] ya_rinka
На майские праздники наконец-то осуществили давно задуманный поход вдоль Оскола по границе Двуречанского природного парка. В конце апреля постоянно дождило, но мы уже так засиделись в городе, что решили: "Поход состоится при любой погоде!". Правда, решили начать его чуть позже, чем планировалось ранее - со станции Лиманская.

Из Харькова выехали с Южного Вокзала электричкой Харьков-Купянск в 14:00. Пришли к моменту подачи состава и случайно отхватили самые козырные места. Вообще-то электричка состоит из обычных плацкартных вагонов, в которые народ набивается под завязочку. Однако по случаю праздника в состав включили несколько дополнительных сидячих вагонов с мягкими автомобильными креслами и столиками. И нам удалось устроится в таком. Здесь было намного спокойнее, светлее и просторнее. Так что до Купянска доехали с комфортом. Омрачало поездку только то, что мы прилично опаздывали, а нам еще нужно было попасть на следующую электричку Купянск-Тополи, которая по расписанию отправляется через 10 минут после прибытия харьковской электрички. Наш штурман начал было продумывать запасной вариант. Но, к частью, оказалось, что в случае опоздания харьковской электрички топольскую тоже отправляют позднее, поскольку большая часть ее пассажиров приезжает именно из Харькова. Так что небольшой кросс по купянскому вокзалу, и мы уже едем дальше...

Через час прибываем на станцию Лиманская, в сосновом леске за которой у нас запланирована первая ночевка. К счастью опоздание электричек не помешало нам разбить лагерь засветло. Ужинали, конечно, уже в темноте, но это нас ни чуточки не расстроило.

Утром позавтракали, свернули лагерь и в путь!

Выходим из соснового леса, и перед нами целое поле одуванчиков!

Аж в глазах рябит!

За полем Оскол, а за ним меловые горы.

Переходим речку.

И вот они - меловые горы!

Эти залежи мела сформировались в еще эпоху динозавров (в мезозое), когда здесь было древнее море Тетис. После отступления моря климат постоянно менялся: теплые периоды чередовались с оледенениями. При оледенениях равнины покрывались ледниками, и растения могли уцелеть только на крутых, и поэтому свободных от льда меловых склонах. Таким образом на них сохранилась до наших дней реликтовая доледниковая растительность. На остальной территории она была уничтожена многолетними льдами, и сейчас там произрастают растения, "пришедшие" после их отступления.

Поднимаемся на одну из меловых горок.

Отсюда открывается роскошный вид на долину реки Оскол. Апрель был весьма дождливый поэтому вода в реке стоит высоко, и пойма местами сильно заболочена. Но какая же красота кругом!

Даже не хочется спускаться. Под ногами куча цветов. Признавайтесь, кто тут из вас реликтовый?

(остальные цветы я вынесла отдельным постом с названиями, которые мне любезно подсказали в Украинской Ботанической Группе (на ФБ).

Возвращаемся на дорогу и в путь! Но сначала надо пополнить запасы воды.

Мальчики пошли за водой, малышня за ними увязалась (у них внутри по моторчику!), а девочки отдыхают. :) Где-то здесь неподалеку возле реки должен быть родник. И тут неудача - родник оказался под водой.

Тогда переходим к плану "Б": отправляемся в Каменку по воду. Где-то там в деревне должна быть колонка. Впрочем, в ней воды тоже не оказалось.

Сельчане сказали, что она подается по графику только рано утром... К счастью, в наших краях смерть от жажды никому не грозит. И мы заправляем все имеющиеся у нас емкости артезианской водой в чьем-то гостеприимном подворье. Вода, правда, довольно своеобразная на вкус, но все же лучше речной.

Немного идем по деревне.

Здесь тоже все цветет.

Под деревьями спрятался местный мемориал. Кругом чисто и чинно.

Деревня большая. Жизнь бьет ключом, впрочем, заброшенные дома тоже имеются.

По дороге встретили местное стадо. Голов 100, если не больше. Я успеваю заснять самый-самый его хвостик. Коровы красивые, гладкие.

Ох, и весело идти по раздолбанной и обильно удобренной коровами местной дороге.

Выйдя на травку, пытаемся как-то немного почистить кроссовки. Впрочем, это не очень удается.

Снова идем по дороге вдоль реки.

То и дело попадаются норы сурков. В деревне, правда, сказали, что их в округе очень мало. Мда... А на вид норы очень даже обжитые на вид.

Куда ни глянь - красота.

Из под ног то и дело разбегается разная мелкая живность: змейки, жуки, ящерицы, лягушки. На улице весьма прохладно и змеи с ящерицами не слишком шустры.

(медянка)

Поскольку с нами дети, дневные переходы не очень велики, и вскоре мы начинаем искать место для стоянки.

Останавливаемся возле реки, на полянке густо заросшей рябчиками.

Вскоре палатки расставлены и весело трещит костерок, отпугивая комаров (Господи, как же их много в этом году!) и готовя ужин.

Можно чистить перышки и любоваться закатом.